Рубрики

Урок 1. Методика использования универсального отчета

 

Для сложных задач есть только сложные решения.
А если Вы нашли простое решение – значит оно не правильное.

Для получения универсальных отчетов создан набор механизмов, доступ к которым осуществляется пунктом главного меню «Получение данных»

Рассмотрим следующий пример.

Допустим нам необходимо из регистра РегистрНакопления.бит_ОборотыПоБюджетам получить следующие данные:

  1. Получить сумму оборотов по статьям БДДС, содержащихся в папке «I ПОСТУПЛЕНИЯ» справочника Справочник.Статьи (СуммаПоступления)
  2. Получить сумму оборотов по статьям БДДС, содержащихся в папке «II ВЫПЛАТЫ» справочника Справочник.Статьи (СуммаВыплаты)
  3. Получить разницу : (Разница ) = (СуммаПоступления) - (СуммаВыплаты)
1. Начнем с формирования печатной формы отчета.

Для этого используем механизм «Настройки произвольных отчетов». Создаем новый элемент справочника «Настройки произвольных отчетов» и в закладке «Макет» стандартными средствами рисуем внешний вид отчета.

Дадим имена ячейкам
   R5:С3 = «П001»,
   R7:С3 = «П002»,
   R6:С4 = «П003».

Для этого необходимо установить курсор на нужную ячейку и нажать правую клавишу «мышки» в контекстном меню выбрать пункт «Свойства», и в открывшейся форме заполнить поле «Имя».

Дадим имя нашей настройки «Новая настройка» и сохраним её.

2. Теперь можно заняться подготовкой данных для этого отчета.

Из подменю «Запросы» входим в Справочник.Запросы и создаем новый элемент.

С помощью конструктора запросов ( кнопка «Конструктор») создаем запрос.

Примечание: В конструкторе запроса обязательно используем Построитель, где в закладке «Поля» указываем все поля и ресурсы, которые будем использовать в последствии.

А в закладке «Условия» выбираем поля, по которым впоследствии будем делать отбор.

3. Следующим этапом преобразуем наш запрос в источник данных.

Используя подменю «Источники данных» создадим новый элемент справочника Справочник.ИсточникиДанных.

В поле «Запрос» выбирем запрос, который мы только что сделали.

При выборе запроса строки в таблице на закладке «Данные» заполняются автоматически (можно нажать кнопку «Заполнить»), установить всем флажок «Использовать».

4. Далее необходимо создать новый способ компоновки.

Используя пункт подменю «Способы компоновки источников данных» создаем новый элемент Справочника.СпособыКомпоновкиИсточниковДанных

На закладке «Источники данных» в таблицу «Источники данных» добавляем созданный нами источник данных, а в таблицу «Соответствие колонок» добавляем новую строку, в которой в поле «Источник данных» выбираем наш источник данных, в колонке «Имя колонки источника» выбираем предложеный системой ресурс СуммаУпр.

Затем переходим на закладку «Колонки результата», добавляем там новую строку и в поле «Имя колонки» вводим название колонки, которое будет ипользоваться в компановке. Для простоты введем такое же имя «СуммаУпр». Заполним остальные поля, как указано.

Вернемся на закладку «Источники данных» и свяжем поля. В таблице «Соответствие колонок» в поле «Имя колонки» выбирем из появившегося списка «СуммаУпр».

Переходим на закладку «Элементы данных» и в предложеной таблице создаем новый элемент данных. Где

  • в поле «Вид» выбираем «Выборка данных» (будут выбираться данные из нашего запроса);
  • в поле «Наименование» пишем «Поступления»;
  • в поле «Источник данных» выбираем наш источник данных;

заполняем таблицу «Отбор»:

  • в новой строке в поле «Отбор» выбираем предложенное - «СтатьяОборотов»;
  • в поле «Тип сравнения» выбираем «В группе»;
  • в поле «Значение» (согласно нашей задачи) выбираем папку «I ПОСТУПЛЕНИЯ» из Справочника.СтатьиОборотов.

Создаем следующий элемент по такой же схеме для «Выплат»

А теперь создадим элемент, который будет функцией от первых двух элементов. В поле «Вид» ставим «Формула». В поле «Наименование» ставим «Разница». Переходим на закладку «Формула» и в предложеном поле формулы нажимаем кнопку выбора. В открывшемся окне редактора формул, используя предложеный механизм создаем формулу для вычисления разницы между Поступлениями и выплатами.

В итоге мы создали три элемента, которые будем впоследствии использовать.

5.Возвращаемся в настройку произвольных отчетов, которую мы приготовили в самом начале (через подменю «Настройки произвольных отчетов») откроем ранее сохраненную форму.

В поле «Способ компоновки» выбираем способ компоновки, который мы подготовили.

Теперь для результирующих ячеек (R5:С3, R7:С3, R6:С4 ) установим соответствие в таблице «Правила заполнения».

Для этого в макете устанавливаем курсор на ячейку на пересечении строки 5 ( Поступления ) и колонки 3 ( Сумма ) (R5:С3).

Затем в таблице «Правила заполнения» добавляем новую строку и в появишейся форме заполняем поля:

  • в поле «Вид ячейки» выбираем значение «Значение»;
  • в поле «Элемент данных» выбираем значение «Поступления»;
  • в поле «Имя ресурса» выбираем значение «СуммаУпр»;

Аналогичную операцию выполняем для ячейки R7:С3.

Для этого в макете устанавливаем курсор на ячейку на пересечении строки 7 ( Выплаты ) и колонки 3 ( Сумма ).

Затем в таблице «Правила заполнения» добавляем новую строку и в появишейся форме заполняем поля:

  • в поле «Вид ячейки» выбираем значение «Значение»;
  • в поле «Элемент данных» выбираем значение «Выплаты»;
  • в поле «Имя ресурса» выбираем значение «СуммаУпр»;

Теперь выполним операцию назначения соответствия для ячейки R6:С4.

Это можно сделать двумя способами.

  1. Первый способ был уже выше описан – это просто выбрать уже заготовленый в нашем способе компоновки элемент «Разница».
  2. Второй – это выбрать для поля «Вид ячейки» значение «Формула» и в предложеном редакторе написать формулу.
6. Сформировать отчет, нажав на кнопку «Сформировать отчет» на командной панели.

 
Дата публикации: 10.09.2012 г.
(0.026 c.)

Мы Вам перезвоним

*
*
 

Нажимая кнопку, я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности