Версия для печати.   http://trsoft.ru/articles/25/?vprint=Y

Урок 4. Пример использования механизма закрытия счетов

 

Для работы с механизмом закрытия счетов в пункте главного меню «Управленческий» будем использовать подменю «Закрытие счетов».

Рассмотрим пример.

Необходимо распределить затраты отраженные на счете 26 («Общехозяйственные расходы») за период с 01.01.2010 по 31.01.2010 для организации «Атлантика».

Базой для распределения будет дебетовый оборот счета 20.01 («Основное производство»).

1. Подготовка запроса

Первым этапом подготовительного процесса будет создание универсального запроса, который суммирует обороты за период по регистру бухгалтерии «Хозрасчетный». Назовем запрос «Обороты».

2. Подготовка источников данных.

На втором этапе, используя созданный нами запрос, создадим два источника данных.

Первый источник данных создадим для получения оборотов по 26 счету.

В поле «Запрос» выбираем наш запрос «Обороты». На закладке «Отбор» устанавливаем значения отбора для 26 счета.

На закладке «Данные» обязательно помечаем все поля «Субконто», ресурс «СуммаОборотДт» и поле «Счет». Для ресурса «СуммаОборотДт» установим синоним «Сумма».

Проверим работу источника данных. Нажмем кнопку «Проверить» на верхней командной панели формы источника данных. В открывшейся форме установим период и , в отборе, выберем значение реквизита «Организация» - «Атлантика». Жмем кнопку «Сформировать».

Второй источник данных создадим для получения оборотов по 20.01 счету. Повторим все действия, предпринятые для создания первого источника данных.

Установим отбор.

Для источников данных обязательным условием является совпадение имен синонимов у одинаковых ресурсов.

Проверим правильность работы второго источника.

3. Настройка закрытия.

Следующим этапом создадим новый элемент справочника «Настройки закрытия».

При начале создания нового элемента появляется форма выбора, в которой необходимо выбрать регистр бухгалтерии, для которого будет создаваться настройка. В нашем случае это «Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет)».

В открывшейся форме заполняем реквизит «Наименование» и добавляем новую строку в табличную часть. В поле табличной части «Вид закрытия» выбираем значение «Распределение» ( по условию задачи ). В поле «Данные» выбираем источник данных «Обороты 26». В поле «База» выбираем источник данных «БазаОборотДТ 20.01».

Заполнение значений субконто в проводках должно производиться из счета 20.01, поэтому значение поля значений субконто заполняем следующим образом: «Заполнение субконто 1» = «БазаСубконто1», «Заполнение субконто 2» = «БазаСубконто2», «Заполнение субконто 3» = «БазаСубконто3».

Определимся с ресурсами. Для начала свяжем ресурс бухгалтерского регистра «Сумма» с колонкой табличной части. Откроем закладку «Дополнительно», добавим новую строку в табличную часть «Соответствие имен ресурсов». В поле «Имя ресурса» выберем имя ресурса регистра бухгалтерии «Сумма» В поле «Имя реквизита» выберем значение «Сумма1», которое ассоциируется с колонкой «ИмяСумма (Сумма1)».

А теперь, в поле «ИмяСумма (Сумма1)» введем значение синонима ресурса «СуммаОборотДТ» из источника данных – «Сумма».

Сохраним настройку и перейдем к следующему этапу.

4. Подготовка вида закрытия счета.

Для подготовки процесса активизации настройки, необходимо создать новый вид закрытия счета.

Создадим новый элемент справочника «Виды закрытия счетов» и реквизиту «Регистр бухгалтерии» установим значение «Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет)».

5. Регистр сведений «Назначение алгоритмов закрытия»

Для того, чтобы активизировать подготовленную нами настройку и связать её с видом закрытия счетов, необходимо сделать запись в регистре сведений. «Назначение алгоритмов закрытия».

Добавляем новую запись в регистр «Назначение алгоритмов закрытия» и заполняем поля.

В поле «Период» ставим дату активизации, в поле «Вид закрытия» выбираем элемент справочника «Виды закрытия счетов» подготовленный нами на предыдущем этапе и в поле «Настройка закрытия» выбираем подготовленную нами настройку.

6. Документ «Закрытие счетов»

Теперь можно приступать к закрытию счета.

Создадим новый документ «Закрытие счетов».

Реквизит «Дата документа» должен быть в периоде закрытия. «Вид закрытия» выбираем нами подготовленный ранее. Реквизит «Организация» выбираем согласно условию задачи.

Нажимаем кнопку «Заполнить». И после завершения процесса заполнения проводим документ.

Поставленная задача выполнена.

 
Дата публикации: 10.09.2012 г.