Версия для печати.   http://trsoft.ru/training/remote/descript/course07_1-3.php?vprint=Y

Курс: Рабочее место БУХГАЛТЕРА ПО УЧЕТУ ОС, НМА и НИОКР (для УПП 1.3)

 

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован бухгалтерам по учету ОС, НМА и НИОКР производственного предприятия для обучения практической работе в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые бухгалтеры по учету ОС, НМА и НИОКР решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.

Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника бухгалтера по учету ОС, НМА и НИОКР. При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).

Знакомство

"Добрый день друзья. Зовут меня Наталья. Решила поделиться интересной информацией о том, как мы автоматизировали у себя на предприятии работу бухгалтера по учету основных средств, нематериальных активов и расходов на НИОКР с использованием уже ставшей популярной программы 1С «Управление производственным предприятием 8» (далее, УПП). Пишу на основе личного опыта, а также информации из документации и разнообразных методических материалов, которые в достаточном количестве сейчас можно найти.

Большое спасибо фирме «СЭН», команда которой нам помогла освоить азы программы и разобраться в хитростях и в неограниченных возможностях последней версии программы УПП.

Буду рада комментариям. Отвечу на любые ваши вопросы. Буду также рада, если мои записи помогут вам в нелегком деле автоматизации бухгалтера по учету основных средств и нематериальных активов. Для удобства отдельные термины вынесены в Приложении.

Предприятие «Альянс», образованное в 1994г., сегодня является одним из крупнейших предприятий Свердловской области. Предприятие занимается различными видами деятельности, но основным является производство хлебобулочных изделий.

Компания выпускает продукцию под торговой маркой «ХЛЕБУШЕК». Ассортимент предприятия очень разнообразный – хлеб нескольких видов, батоны, печенье, пряники, сушки, баранки, кондитерские изделия и т.д.

Предприятие «Альянс» структурно включает две организации, общей численностью более 100 человек:

ООО «Альянс Софт» - занимается производством хлебобулочных изделий;

  • ООО «Альянс Софт Консалтинг» - занимается оптовой и розничной продажей хлебобулочных изделий.

В УПП предусмотрен учет следующих видов долгосрочных материальных активов:

  • оборудования, поступившего на предприятие и не переданного в эксплуатацию;
  • оборудования, переданного в монтаж;
  • объекты строительства;
  • основные средства.

Предоставляются следующие ключевые возможности:

  • автоматизация операций по учету оборудования и основных средств;
  • учет затрат на выполнение строительных, монтажных и ремонтных работ;
  • учет затрат на реконструкцию и модернизацию основных средств;
  • формирование отчетности по необходимым разрезам;
  • отражение операций с оборудованием и основными средствами в бухгалтерском учете;
  • начисление амортизации для целей налогового учета по налогу на прибыль и формирование регистров налогового учета.

В УПП автоматизированы все типовые операции учета основных средств:

  • принятие основного средства к учету;
  • контроль перемещений и инвентаризация;
  • начисление амортизации;
  • изменение параметров и способов отражения затрат по амортизации;
  • учет фактической выработки основных средств;
  • перемещение, модернизация, списание и продажа основных средств.

Поддерживается широкий спектр способов расчета амортизации:

  • линейный способ;
  • пропорционально объему выработки;
  • по единым нормам амортизационных отчислений;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • по индивидуальному графику амортизации.

Предусмотрена возможность при расчете амортизации учитывать специфику основных средств с сезонным характером эксплуатации. Для этого в УПП предусмотрены графики распределения суммы годовой амортизации по месяцам.

УПП позволяет получать детальную информацию о состоянии основных средств, анализировать степень их износа и отслеживать выполнение работ по обслуживанию оборудования.

Настоящий курс обучения включает 12 занятий, в которых освещены следующие учетные задачи:

  • Операции по учету оборудования: поступление оборудования, учет его на складе, его монтаж, перемещение, инвентаризация, реализация;

  • Операции по учету объектов строительства подрядным и хозспособом;

  • Проведение операций, связанных с учетом НМА и НИОКР: поступление, принятие к учету, выработка, амортизация, списание;

  • Операции по учету поступлению и выбытию основных средств;

  • Формирование регламентированной отчетности по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам..."

 

Содержание курса

Введение

  • Порядок обучения, структура материалов
  • Условные обозначения, термины и определения
  • Регистрация курса
  • Минимальные требования

Тема 1. Начальное заполнение информационной базы

Занятие 1. Подготовка учебной базы, ввод начальных остатков

  • Знакомство
  • Учет основных средств в УПП
  • Настройка, ввод начальных данных
    • Ввод данных, описывающих структуру предприятия
    • Начальная установка параметров учета
    • Ввод данных об основных средствах
    • Ввод данных об объектах строительства
    • Ввод данных о нематериальных активах и расходах на НИОКР
    • Ввод данных о контрагентах
    • Вспомогательные справочники
    • Ввод остатков по ОС, объектам строительства и НМА
  • Задания для самостоятельного выполнения

Тема 2. Учет оборудования и капвложений

Занятие 2. Поступление оборудования. Формирование стоимости

  • Документ «Доверенность»
  • Поступление оборудования
  • Поступление дополнительных расходов по оборудованию
  • Возврат оборудования
  • Передача оборудования в монтаж
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 3. Движение оборудования на складах

  • Оприходование оборудования
  • Перемещение оборудования
  • Списание оборудования
  • Реализация оборудования
  • Инвентаризация оборудования
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 4. Приобретение объектов строительства

  • Приобретение объектов строительства
  • Отнесение услуг контрагентов на объекты строительства
  • Отнесение затрат по амортизации на объекты строительства
  • Списание материалов на объекты строительства
  • Списание зарплаты на объекты строительства
  • Задания для самостоятельного выполнения

Тема 3. Учет НМА и расходов по НИОКР

Занятие 5. Учет операций с НМА и НИОКР

  • Поступление НМА и НИОКР
  • Поступление доп. расходов по НМА и НИОКР
  • Принятие к учету НМА и НИОКР
  • Выработка НМА
  • Изменение способов отражения расходов по амортизации НМА
  • Изменение понижающего коэффициента амортизации НМА (НУ)
  • Амортизация НМА и НИОКР
  • Списание НМА и НИОКР
  • Передача НМА и НИОКР
  • Задания для самостоятельного выполнения

Тема 4. Учет ОС

Занятие 6. Поступление ОС

  • Покупка ОС. Не импорт
  • Покупка ОС по импорту
  • Создание ОС хозяйственным способом
  • Начисление НДС по СМР (хозспособ)
  • Создание ОС подрядным способом
  • Безвозмездное получение ОС
  • Получение ОС от учредителей – вклад в уставный капитал
  • Покупка ОС стоимостью до двадцати тысяч рублей
  • Принятие к учету ОС
  • Особенности учета объектов ОС, ранее бывших в эксплуатации
  • Восстановление НДС по объектам недвижимости
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 7. Выбытие ОС

  • Продажа ОС. Не экспорт
  • Продажа ОС на экспорт
  • Передача ОС на сторону безвозмездно
  • Передача ОС от учредителей в качестве вклада в уставный капитал
  • Списание ОС вследствие чрезвычайных обстоятельств
  • Ликвидация ОС по причине морального или физического износа
  • Выбытие ОС по причине повреждения или порчи
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 8. Прочие операции учета ОС

  • Перемещение ОС
  • Модернизация (реконструкция) ОС
  • Инвентаризация ОС
  • Дооценка ОС
  • Уценка ОС
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 9. Амортизация ОС

  • Годовые графики амортизации ОС
  • Индивидуальные графики амортизации ОС
  • Способы распределения затрат
  • Отражение расходов по амортизации (погашению стоимости)
  • Амортизация ОС
  • Изменение параметров начисления амортизации ОС
  • Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС
  • Изменение графиков амортизации ОС
  • Выработка ОС
  • Амортизационная премия
  • Отчет «Ведомость амортизации ОС»
  • Отчет «Инвентарная карточка ОС»
  • Отчет «Инвентарная книга ОС (бухгалтерский учет)»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Тема 5. Регламентированная отчетность

Занятие 10. Налог на имущество

  • Ставки налога на имущество
  • Ставки налога на имущество по отдельным ОС
  • Формирование отчета «Декларация по налогу на имущество»
  • Задание для самостоятельного выполнения

Занятие 11. Транспортный налог

  • Регистрация транспортных средств
  • Снятие с регистрационного учета транспортных средств
  • Формирование отчета «Декларация по транспортному налогу»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 12. Земельный налог

  • Регистрация земельного участка
  • Снятие с регистрационного учета земельного участка
  • Формирование отчета «Декларация по земельному налогу»
  • Задания для самостоятельного выполнения

вернуться к списку курсов