Курс: Рабочее место Конструктора, технолога, нормировщика

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован конструкторам, технологам, нормировщикам производственного предприятия для обучения практической работе в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые конструкторы, технологи, нормировщики производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.

Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника инженера конструктора. В этих записях специалист излагает практические советы и рекомендации по организации и методам реализации конструкторских задач, ведения технологии производства и нормирования производственных затрат в рамках программы «1C: Управление производственным предприятием 8». При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода.

Правдивый дневник Яны

«Здравствуйте! Меня зовут Яна (Орлова Яна Дмитриевна).

Я инженер-конструктор. Работа моя очень интересная, сложная. Совместно с моей подругой Аней - она технолог - расскажем вам, как в нашей работе помогла нам программа «1С:Управление производственным предприятием 8».

Как я уже сказала, я занимаю должность конструктора, конечно, это не моя специальность, но жизнь повернула таким образом, что я здесь. Мне приходится разрабатывать различные КД (конструкторские документации). Например, придет директор и скажет: «Хочу кухонный гарнитур из дуба, чтобы столько-то дверей, столько-то полок, столько-то зеркал. Модно это сейчас. Сделайте. Будем продавать».

Сажусь за чертежи, ввожу спецификации. Потом это все в отдел планирования, там разрабатывают план производства, а далее уже к Ане, чтобы она составила технологические карты, задала маршрут, рассчитала потребность в материалах.

Также технологи и Аня, в том числе, рассчитывают возвратные отходы, вводят в систему необходимые материалы, которые будут в дальнейшем использоваться. И вот, введенные данные, а именно сформированные потребности технологи передают в отдел снабжения, для последующего формирования заказов поставщикам и внутренних заказов. Конечно не забывая при этом об установленных лимитах отпуска материалов со складов в производство.

Также не забудем, что по ходу всех этих операций, с учетом данных стоимости материалов из отдела снабжения, плановый отдел рассчитывает себестоимость выпускаемой продукции.

Вот такая работа получается. Все это, в том числе промежуточные данные, от разработки спецификации и чертежей до передачи заданий в производство мы с Аней, конечно же, отслеживаем...»

 

Содержание курса

Вместо предисловия

Введение

  • Порядок обучения, структура материалов

  • Порядок изложения материала, условные обозначения

  • Регистрация курса.

  • Дополнительная литература

Первые шаги

  • Основные понятия по ведению нормативной базы в УПП

  • Занятие 1. Ввод первоначальных данных

    • Установка учебной базы

    • Запуск программы, интерфейс пользователя

    • Первоначальное заполнение учебной базы

      • Данные, описывающие структуру предприятия

      • Данные о номенклатуре выпускаемой продукции

      • Данные общей настройки учета

Занятие 2. Простейший пример подготовки нормативной базы

  • Подготовка номенклатурной базы

  • Ввод данных о составе (структура) изделий

  • Ввод технологических операций

  • Ввод данных о рабочих центрах

  • Формирование технологических карт

Занятие 3. Рабочее место инженера – конструктора

  • Формирование данных о номенклатуре

    • Ввод данных, установка характеристик

    • Формирование аналогов номенклатуры

    • Номенклатурные узлы

  • Формирование спецификаций

    • Порядок ввода спецификации «Сборочная»

      • Использование характеристик

      • Использование основного сырья

      • Использование параметров выпуска

      • Использование формул

      • Использование документации

    • Порядок ввода спецификации «Полная»

    • Порядок ввода спецификации «Узел»

  • Работа со списком спецификаций

    • Установка спецификации в качестве «Активной»

    • Установка спецификации в качестве «Основной»

    • Версии спецификаций

  • Работа с деревом спецификаций. Переделы

Занятие 4. Рабочее место инженера - технолога

  • Ввод данных о возвратных отходах в спецификации

    • Понятие и формирование стоимости возвратных отходов

    • Отражение возвратных отходов в спецификации

  • Ввод технологических операций

  • Определение рабочих центров и точек маршрута

    • Ввод данных о рабочих центрах

    • Формирование групп заменяемости рабочих центров

    • Установка точек маршрута

  • Ввод технологических карт

  • Привязка технологических карт к спецификациям

Занятие 5. Рабочее место технолога - нормировщика

  • Расчет плановой себестоимости

  • Формирование потребностей в материалах

    • Анализ содержимого плана производства

    • Расчет потребностей производства в материалах

    • Формирование заказов на материалы

  • Лимиты отпуска материалов со складов в производство

    • Установка лимитов отпуска материалов

    • Анализ и контроль установленных лимитов

    • Регламентированная форма М-8 «Лимитно-заборная карта»

Занятие 6. Использование нормативной базы

  • План производства по сменам

  • Формирование заказов и заданий на производство

  • Отчет производства за смену

  • Фиксация данных о прямых материальных затратах

  • Анализ остатков и движения материалов в производстве

Самостоятельная работа

  • Задание-1 для самостоятельного выполнения (Простое)

  • Задание-2 для самостоятельного выполнения (Сложное)

Приложения

  • Приложение 1

    • Установка учебной базы

    • Выгрузка учебной базы

    • Загрузка учебной базы с заданием

  • Приложение 2. Словарь понятий и терминов

вернуться к списку курсов


 
(0.025 c.)

Мы Вам перезвоним

*
*
 

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности