Курс: Рабочее место МАРКЕТОЛОГА

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован маркетологам производственного предприятия для обучения практической работе в программе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые маркетологи решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.

Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника маркетолога. В этих записях показаны реальные ситуации, которые могут возникнуть при построении эффективной системы маркетинговой информации на производственном предприятии. При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).

Автоматизация маркетинга в УПП. Миф или реальность? …Читайте в моем дневнике.
Правдивый дневник Анны

"Здравствуйте! Меня зовут Мельникова Анна Петровна, мне 29 лет, я специалист отдела маркетинга.

Недавно в марте 2009 года я устроилась на работу в компанию ООО «Авалон-Пром», которая занимается производством и продажей мебели для дома и специализируется на эксклюзивной кухонной мебели и аксессуарах. Раньше я работала в компании по оказанию услуг, то есть опыт продвижения услуг на рынке у меня уже есть, а вот продвигать на рынок кухонные гарнитуры пока не приходилось, но я человек творческий и думаю, что справлюсь!

На предыдущем месте работы использовалась программа «1С: Бухгалтерия 8» и мне приходилось нелегко анализировать различные показатели, ведь в моем распоряжении были только бухгалтерские отчеты (даже пришлось выучить счета бухгалтерского учета!), а в компании Авалон-Пром с января 2009 года внедряется программа «1С: Управление производственным предприятием 8», где, помимо бухгалтерского реализован и управленческий учет, то есть у меня будут инструменты управленческого анализа.

Всё, с мая начинаю вести свою работу только в УПП и никаких больше табличных отчетов в Excel - о, эти ужасные формулы и ссылки, которые вечно сбиваются в самый ответственный момент! И избавлюсь, наконец-то, от кучи разноцветных стикеров на всевозможных поверхностях моего рабочего места с напоминаниями о звонках, встречах и прочей важной информацией - тут самое главное, не забыть на какой из них посмотреть и в какое время, чтобы не подвести заказчиков!

Представлю Вам моих коллег, с которыми я работаю:

  • Начальник отдела маркетинга Астахов Сергей Михайлович

  • Менеджер оптовых продаж отдела сбыта Хабибуллин Наиль Ильдусович

  • Менеджер розничных продаж отдела сбыта Васюкова Елена Петровна

  • Менеджер по закупкам отдела снабжения Корнеев Михаил Васильевич

  • Старший бухгалтер-кассир Иванова Галина Николаевна

  • Учетчик производства цеха №2 Каверина Наталья Николаевна

Итак, начнем! На майские праздники я получила задание от руководителя изучить рынок кухонной мебели и объехала все крупные магазины нашего города. На основании чего, пришла к выводу, что особым спросом пользуются готовые кухонные гарнитуры весенних ярких цветов и по разумной цене, приблизительно до 30 000 руб. Если кухонный гарнитур покупать под заказ, то цена получается в несколько раз выше. На нашем складе я видела кухонные гарнитуры «Orange», закупленные

небольшой пробной партией, они как раз отвечают этим требованиям. Попробую провести рекламную акцию по их продвижению на рынок.

Сегодня 04.05.2009 г.

Начальник моего отдела Сергей Михайлович подсказал с чего мне начать изучение УПП, к каким справочникам и настройкам обратиться в первую очередь.

Для начала я открыла программу УПП и ознакомилась с данными описывающими структуру предприятия, к ним относится такие справочники, как: «Организации», «Подразделения», «Склады». В справочнике «Организации» у нас указана организация ООО «Авалон-Пром». В справочнике «Подразделения» внесены подразделения нашей организации, в группе «Управление» я увидела наш отдел «Отдел маркетинга», а в составе группы «Основные цеха» есть «Цех№2 – производство кухонь». В справочнике «Склады» содержатся оптовые, розничные производственные склады, а также склады готовой продукции.

Затем я перешла к настройкам учетной политики по управленческому учету и рассмотрела закладки «Скидки» и «Классификация покупателей». На закладке «Скидки» установлены флажки о предоставлении скидок по количеству товара, по сумме документа, по виду оплаты. На закладке «Классификация покупателей» указано, что ABC-классификация и Классификация по стадиям отношений ведутся по сумме выручки.

В Настройках параметров учета на закладке «Заказы» установлен флаг по использования внутренних заказов, на закладке «CRM» выведен шаблон быстрой регистрации нового контрагента из документа «Событие».

Для того чтобы я могла работать в программе в справочнике «Пользователи» наш программист создал нового пользователя, произвел все необходимые настройки. Установил, по умолчанию, основную организацию, основного ответственного и т.д., что позволяет заполнять автоматически соответствующие реквизиты в различных документах и назначил роли: менеджер по заказам, закупкам и продажам, ценообразование, планирование, что определяет мой доступ к конкретным разделам учета, к документам, справочникам и отчетам необходимым для работы маркетолога.

После чего я перешла к продукции в справочнике «Номенклатура». Здесь материалы и товары группируются по папкам «Сырье и материалы», «Полуфабрикаты», «Мебель собственного производства», «Мебель сторонних производителей». И еще я заглянула в справочник «Номенклатурные группы», в нем хранится информация более крупного объема (Кухни, Двери, Аксессуары). При уточненном планировании продаж, производства и закупок используются элементы справочника «Номенклатура», а при укрупненном – «Номенклатурные группы».

В справочнике «Контрагенты» внесены те организации, с которыми наша организация имеет какие-либо отношения. Элементы справочника разбиты на группы «Банки», «Покупатели», «Поставщики», «Конкуренты» и т.д.

Справочник «Договоры контрагентов» подчинен справочнику «Контрагенты» и хранит в себе информацию об условиях договоров с покупателями, поставщиками и прочими контрагентами..."

 

Содержание курса

Вместо предисловия

Введение

  • Порядок обучения, структура материалов
  • Порядок изложения материала, условные обозначения
  • Регистрация курса
  • Дополнительная литература

Отражение функций маркетолога в УПП

  • Маркетинг, реклама и ценообразование в УПП
  • Занятие 1. С чего начать?
    • Устанавливаем учебную базу
    • Запускаем программу
    • Выполняем первоначальное заполнение учебной базы

Построение эффективной системы маркетинговой информации

  • Занятие 2. Ценообразование
    • Установка цен на продукцию контрагента
    • Установка цен на собственную продукцию
    • Сравнение собственных цен и цен конкурентов
    • Применение наценок и скидок на продукцию в соответствии с принятым решением после анализа цен
    • Утверждение цен
  • Занятие 3. Формирование клиентской базы и организация коммуникаций с клиентами. CRM
    • Инструменты программы для работы с клиентской базой
    • Анализ эффективности рекламных и маркетинговых акций
    • Взаимоотношение с клиентами, клиентская база
  • Занятие 4. Планирование продаж, производства и закупок на основе способа экстраполяции
    • Анализ продаж
    • Планирование производства
    • Планирование продаж
    • Планирование закупок

Традиционная последовательность производства и реализации продукции на примере документооборота отдела продаж

  • Занятие 5. Подготовка продукции к реализации в соответствии с договорами покупателей
    • Оформление предварительной договоренности с покупателем о приобретении товаров в соответствии с договором
    • Отражение потребности выпуска и размещения в производстве заказанной продукции
    • Отражение потребности производства продукции и полуфабрикатов
    • Предварительная договоренность о приобретении у поставщика материалов (товаров)
  • Занятие 6. Реализация продукции и контроль задолженности

Занятие 7. Оптимизация прогнозов продаж и предоставление оперативной управленческой информации заинтересованным пользователям на основе анализа внутренней информации

  • Сегментирование рынка
  • План-фактный анализ продаж
  • Анализ работы менеджеров по продажам

Занятие 8. Планирование производства и выпуска продукции для технического обслуживания

  • Участие в разработке планов выпуска запасных частей, изготовляемых предприятием и в согласовании номенклатуры
    • Оформление предварительной договоренности с покупателем о приобретении товаров
    • Отражение потребности выпуска и размещения в производстве заказанной продукции
    • Отражение потребности производства продукции и полуфабрикатов
    • Планирование производства
  • Планирование приобретения необходимых запчастей для технического обслуживания
    • Отражение потребности закупки материалов
    • Предварительная договоренность о приобретении у поставщика материалов
    • Отражение реализации продукции
    • Отражение оказания услуг

Самостоятельная работа

  • Задание 1. "Первые шаги"
  • Задание 2. "Освоение"
  • Задание 3. "Погружение"

Приложения

  • Приложение 1
    • Установка учебной базы
    • Выгрузка учебной базы
    • Загрузка учебной базы с заданием
  • Приложение 2
    • Словарь понятий и терминов

вернуться к списку курсов


 
(0.027 c.)

Мы Вам перезвоним

*
*
 

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности