Курс: Рабочее место МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован менеджерам по продажам производственного предприятия для обучения практической работе в программе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые менеджеры по продажам производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.

Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника менеджера по продажам. В этих записях описаны реальные ситуации, которые могут возникнуть в работе менеджера по продажам производственного предприятия. При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).

Правдивый дневник Анны

Всем привет! Зовут меня Аня. Совсем недавно в моей жизни начались существенные перемены, и я решила зарегистрировать в ЖЖ собственный блог, и всё зафиксировать по шагам.

Дело в том, что мне повезло устроиться на крупнейший в нашем городе завод (фактически, это градообразующее предприятие) – ОАО «Сварные конструкции» на должность менеджера по продажам в отдел маркетинга и сбыта. Место престижное, попасть было непросто.

Меня приняли на испытательный срок (3 месяца), поэтому нужно быстро показать, на что я способна. К счастью, как раз сейчас такая возможность есть. Дело в том, что на заводе полным ходом идут работы по внедрению мощной отечественной программы для комплексной автоматизации учёта – «1С: Управление производственным предприятием 8». Вот здесь-то и есть возможность проявить себя! Тем более что мне всегда были интересны новые информационные технологии.

Немного о себе и о нашем коллективе. Мне 24 года. В прошлом году окончила наш местный Государственный технический университет по специальности «Менеджмент в машиностроительной отрасли». До последнего времени работала в коммерческих фирмах, занимающихся оптовыми продажами. Мне там, если честно, не очень нравилось – нет карьерных перспектив, коллектив менеджеров по продажам обычно недружный (каждый сам за себя), нет стабильности. Поэтому, как только представилась такая возможность, сразу приняла предложение устроиться на завод. Теперь всё зависит от меня самой. А уж я постараюсь !

Для себя я решила описать организационную структуру предприятия (прямо, как когда-то в дипломной работе). Весь завод, конечно, описывать не буду (работает порядка 2,5 тыс. человек), но расскажу про смежные структуры, с которыми мне так или иначе приходится взаимодействовать.

Итак, во главе завода стоит генеральный директор – Сергей Константинович. Вижу его только на общих собраниях, т.е. пока всего один раз!. Все говорят, что человек он авторитетный, опытный. Решения принимает взвешенно, но если уж принял – всё! Так и будет, не отвертишься.

Дальше идёт топ-менеджмент:

  • Финансовый директор Виктория Владимировна (собственно, она-то и курирует проект по внедрению УПП на нашем заводе).

  • Коммерческий директор Андрей Станиславович (наш прямой босс)

  • ...

Отдельно расскажу про наш отдел. Всего у нас работает шесть человек:

  • И.о. начальника отдела Александр Владимирович. Для него внедрение УПП происходит наиболее тяжело – Александру Владимировичу уже 69 лет, из них более 30 он проработал на заводе по старинке. Новые методы работы он осваивает с большим трудом и неохотой, именно поэтому его (как говорят) и не утверждают в должности. Вообще Александр Владимирович очень опытный сотрудник, всегда подсказывает молодым и, кажется, нет ничего такого на заводе, чего бы он не знал. Во всем помогает по работе, да и вообще очень хороший человек, мы все стараемся на него равняться. Но возраст сказывается . Александр Владимирович уже давно ушел бы на пенсию (он сам часто об этом говорит), но руководство очень просит задержаться, т.к. пока дела передать некому. Кстати, прошлым начальником отдела был нынешний коммерческий директор;

  • Я, на правах стажера на должность менеджера по продажам;

  • Другие менеджеры по продажам – Роман и Артём. Все ребята моложе тридцати лет, и у нас приятельские отношения. Здесь вообще принято подстраховывать друг друга в случае чего;

  • Маркетолог Лена (в её обязанности входит формировать маркетинговый бюджет на квартал, публиковать рекламу, отчитываться в эффективности проведенных маркетинговых мероприятий, обзванивать клиентов в случае каких-либо акций).

Для более «гладкого» внедрения УПП к нам пригласили специалистов известной в городе внедренческой фирмы «Комплексная автоматизация производства» (далее для простоты буду называть её «КАП»). Надо сказать, что мы сразу нашли с ребятами общий язык, и они нам нешуточно помогли преодолеть первые страхи и непонятности. Впрочем, мы до сих пор с ними сотрудничаем, и обращаемся по необходимости.

В этом блоге я постараюсь рассказать весь процесс внедрения: как я его увидела, как я осваивала программу, преодолевала трудности, и к каким неожиданным результатам это привело.

19 декабря 2008г, пятница

Ну, что? Работа в УПП начнется только с нового года (так для бухгалтерии надо), но к этому времени все необходимые для работы данные уже должны в программе быть, все настройки должны быть выполнены. Ребята из фирмы «КАП» установили программу на все наши компьютеры, сделали первоначальные настройки и выдали всем имена и пароли, под которыми нужно заходить в программу. Теперь можно начинать.

Для начала нам необходимо самое главное – клиентская база. То есть список наших покупателей и вся дополнительная информация по ним. Раньше учет вёлся в различных информационных базах. В базе нашего отдела (АИС «Заказы») было много ненужного, в частности, там остались клиенты, с которыми завод не работает уже лет десять и даже такие, которые вообще уже по тем или иным причинам не существуют. Поэтому было решено, что автоматически справочник по клиентам переносить нецелесообразно. Будем забивать вручную. Дело не быстрое, но мы подсчитали, что на ввод одного клиента уходит приблизительно 2 минуты. Таким образом, всю базу (приблизительно 300 клиентов) можно забить за 10 человеко-часов. То есть тремя менеджерами всю информацию можно занести за один день. В базе будут только выверенные сведения, и мы будем знать что, кто и когда занёс в базу...»

 

Содержание курса

Введение

  • Порядок обучения, структура материалов
  • Порядок изложения материала, условные обозначения
  • Регистрация курса
  • Дополнительная литература

Первоначальное обучение

  • Общие сведения об управлении продажами в УПП

Занятие 1. Приступая к работе

  • Устанавливаем учебную базу
  • Запускаем программу
  • Управление интерфейсом программы

Занятие 2. Клиентская база и прочая справочная информация в УПП

  • Справочник "Контрагенты"
  • Справочник "Договоры контрагентов"
  • Контактная информация, свойства и категории
  • Справочник "Номенклатура", поиск в справочниках

Занятие 3. Документооборот

  • Документы "Заказ покупателя" и "Реализация товаров и услуг"
  • Рабочее место менеджера. Размещение и резервирование
  • Настройки пользователя, работа с электронной почтой, события
  • Работа от события "Телефонный звонок", связанные документы
  • Почтовая рассылка

Работа в УПП

  • Занятие 4. Оформление заказов и отгрузки
    • Документ "Счет на оплату покупателю", работа с заказами
    • Корректировка заказа покупателя, его изменение и закрытие
    • Анализ заказов покупателей и доступности товаров на складах
    • Взаиморасчеты комитента и комиссионера
    • Размещение в заказ поставщику
    • Отчеты "Ведомость по заказам", "Анализ причин закрытия", "График выпуска продукции под заказы покупателей"
  • Занятие 5. Не "простые" заказы, оценка прибыли
    • Прочие затраты, отч. "Продажи по оплате" и "Валовая прибыль"
    • Отчет комиссионера о продажах. Возврат товаров от покупателя
    • Отгрузка без перехода права собственности
    • Отображение событий

Автоматизируем маркетинг

  • Занятие 6. В помощь маркетологу
    • События, свойства и категории
    • Оценка эффективности и надежности работы с покупателями
    • Сегментирование рынка
    • Сопоставление цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов
    • Действенность и эффективность рекламных и маркетинговых акций
    • Анкетирование и рассылки

Повышение. Я - начальник. начальница.

  • Занятие 7. Эффективные продажи
    • Планирование продаж
    • Дополнительные условия договоров
    • Скидки, условия продаж
  • Занятие 8. Оценка деятельности, контроль ошибок
    • Произвольные отчеты. Монитор эффективности
    • Версионирование

Самостоятельная работа

  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 3

Заключение

Приложения

  • Приложение 1
    • Установка учебной базы
    • Выгрузка учебной базы
    • Загрузка учебной базы
  • Приложение 2. Словарь понятий и терминов

вернуться к списку курсов


 
(0.032 c.)

Мы Вам перезвоним

*
*
 

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности