Курс: Рабочее место Специалиста ОМТС

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован специалистам отделов материально-технического снабжения, менеджерам по закупкам производственного предприятия для обучения практической работе в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые специалисты ОМТС, менеджеры по закупкам производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией. Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, что делает обучение интересным.

Правдивый дневник Натальи

«Добрый день друзья. Зовут меня Наталья. Решили поделиться интересной информацией о том, как мы автоматизировали у себя на предприятии работу менеджеров по закупкам с использованием уже ставшей популярной программы 1С «Управление производственным предприятием 8» (далее, УПП). Пишу на основе личного опыта, а также информации из документации и разнообразных методических материалов, которые в достаточном количестве сейчас можно найти.

Большое спасибо фирме «СЭН», команда которой нам помогла освоить азы программы и разобраться в хитростях и в неограниченных возможностях последней версии программы УПП.

Буду рада комментариям. Отвечу на любые ваши вопросы. Буду также рада, если мои записи помогут вам в нелегком деле автоматизации отдела материально-технического обеспечения. Для удобства отдельные термины вынесены в Приложении.

Предприятие «Альянс», образованное в 1994г., сегодня является одним из крупнейших предприятий Свердловской области. Предприятие занимается различными видами деятельности, но основным является производство хлебобулочных изделий.

Компания выпускает продукцию под торговой маркой «ХЛЕБУШЕК». Ассортимент предприятия очень разнообразный: хлеб нескольких видов, батоны, печенье, пряники, сушки, баранки, кондитерские изделия и т.д.

Рассмотрим две организации, общей численностью более 100 человек:

  • ООО «Альянс Софт» - занимается производством хлебобулочных изделий;

  • ООО «Альянс Софт Консалтинг» - занимается оптовой и розничной продажей хлебобулочных изделий.

Организация ООО «Альянс Софт» включает в себя несколько подразделений:

  • Администрация;
  • Производственный отдел;
  • Отдел реализации;
  • Охрана

С подразделениями предприятия ООО «Альянс Софт Консалтинг» познакомимся попозже. С начала несколько слов о самой программе УПП, вернее ее части (подсистеме) «Управление закупками».

Подсистема «Управление закупками» предназначена для планирования и контроля закупки товаров и материалов в количественном и денежном выражении.

Подсистема «Управление закупками» позволяет автоматизировать следующие операции:

  • Оформление заказов поставщикам и их корректировка;
  • Контроль оплаты и отгрузки в заказах поставщикам;
  • Операции с заказами.

Наш дистанционный курс обучения состоит из 9 занятий, с помощью которых мы вместе с Вами решим следующие задачи:

  • Рассмотрим систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), а именно механизм регистрации и напоминаний о событиях, касающиеся отношений с клиентами: регистрация контактов, электронных писем, личных встреч для отслеживания менеджерами сроков поставок и платежей по сделкам;

  • Рассмотрим особенности заполнения договора с поставщиком, влияние настроек договора на управление заказами;

  • С помощью подсистемы «Ценообразования» введем и сохраним информацию о ценах компании и конкурентов, проведем сравнительный анализ цен на товары у различных поставщиков, включая собственные цены организации;

  • Проведем планирование объемов закупки товаров на некоторый период времени, сформируем общую потребность в товарах и материалах на основании заказов покупателей, заказов поставщикам и плана закупок;

  • Проведем закупку товара и материалов с использованием внутренних заказов и заказов поставщикам разными способами;

  • Рассмотрим лимиты отпуска материалов со складов организации на производство для отдела снабжения...»

 

Содержание курса

Введение

  • Порядок обучения, структура материалов
  • Порядок изложения материала, условные обозначения
  • Регистрация курса
  • Дополнительная литература

Тема 1. Начальное заполнение информационной базы

Занятие 1. Подготовка учебной базы, ввод начальных остатков

  • Знакомство
  • Управление и учет закупок в УПП
  • Установка учебной базы
  • Запуск программы
  • Настройка, ввод начальных данных
    • Ввод данных, описывающих структуру предприятия
    • Начальная установка параметров учета
    • Ввод данных о номенклатуре выпускаемой продукции
    • Ввод данных о контрагентах
    • Ввод данных о типах цен и валюте
    • Ввод остатков по товарам и выпускаемой продукции
    • Настройки пользователя
  • Задания для самостоятельного выполнения

Тема 2. Взаиморасчеты с поставщиками, SRM, ценообразование

Занятие 2. SRM

  • Управление контактной ифнормацией
    • Справочник «Контактные лица контрагентов»
    • Справочник «Прочие контактные лица»
    • Справочник «Виды контактной информации»
  • Обработка "Менеджер контактов"
    • Документ «Событие»
    • Документ «Заказ покупателя»
    • Документ «Заказ поставщику»
  • Отчет «Отчет по событиям»
  • Отчет «Отчет о контактной информации»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 3. Подготовка и заключение договоров с поставщиками

  • Справочник «Виды взаиморасчетов»
  • Справочник «Договоры контрагентов»
  • Документ «Условия поставок по договорам контрагентов»
  • Отчет «Выполнение условий по договорам контрагентов»
  • Отчет «Задолженность по контрагентам»
  • Обработка «Текущие сделки»
  • Документ «Заявка на расходование денежных средств»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 4. Участие в ценообразовании

  • Ведение цен контрагентов - поставщиков
    • Справочник «Типы цен номенклатуры контрагентов»
    • Документ «Установка цен номенклатуры контрагентов»
  • Участие в вормировании цен на выпускаемую продукцию
    • Справочник «Типы цен номенклатуры»
    • Документ «Установка цен номенклатуры»
  • Оценка обоснованности цен поставщиков
    • Отчет «Анализ цен»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Тема 4. Управление закупками

Занятие 5. Оперативное планирование закупок

  • Документ «План закупок»
  • Обработка «Помощник планирования»
  • Документ «Установка значений точки заказа»
  • Отчет «Анализ точки заказа»
  • Связь заказов поставщику с потребностями и планом закупок
    • Документ «Формирование потребностей»
    • Отчет «Анализ потребностей в номенклатуре»
    • Обработка «Календарный план закупок»
  • Отчет «План - фактный анализ закупок»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 6. Управление заказами на поставку

  • Документ «Внутренний заказ»
  • Документ «Корректировка внутреннего заказа»
  • Отчет «Анализ внутренних заказов»
  • Особенности заполнения заказов поставщику
    • Документ «Заказ поставщику»
    • Документ «Корректировка заказа поставщику»
    • Отчет «Ведомость по заказам поставщикам»
  • Документ «Счет на оплату поставщика»
  • Размещение заказов и резервирование товаров
    • Документ «Размещение заказа»
    • Документ «Резервирование товаров»
  • Методика закрытия заказов поставщикам
    • Документ «Закрытие заказов поставщикам»
  • Методика закрытия внутренних заказов
    • Документ «Закрытие внутреннего заказа»
  • Отчет «Анализ причин закрытия заказов»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 7. Закупка товаров

  • Документ «Доверенность»
  • Документ «Поступление товаров и услуг»
  • Документ «Счет-фактура полученный»
  • Документ «Возврат товаров поставщику»
  • Документ «Поступление дополнительных расходов»
  • Отчет «Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами»
  • Отчет «Ведомость по расчетам с контрагентами»
  • Отчет «Задолженность по контрагентам»
  • Отчет «Отчет по клиентам»
  • Задания для самостоятельной работы

Занятие 8. Учет запасов в организации

  • Документ «Приходный ордер на товары»
  • Документ «Перемещение товаров»
  • Документ «Списание товаров»
  • Документ «Изменение лимитов возвратной тары»
  • Документ «Корректировка долга по возвратной таре»
  • Документ «Корректировка серий и характеристик товаров»
  • Отчет «Ведомость по товарам на складах»
  • Отчет «Товарный отчет (ТОРГ – 29)»
  • Отчет «Ведомость по товарам к получению»
  • Отчет «Анализ доступности товаров на складах»
  • Отчет «Анализ внутренних заказов»
  • Отчет «Рапорт руководителю»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Занятие 9. Управление лимитами

  • Документ «Изменение лимитов отпуска материалов»
  • Регистр сведений «Лимиты отпуска материалов организации»
  • Документ «Требование-накладная»
  • Задания для самостоятельного выполнения

Приложения

  • Приложение
    • Установка учебной базы
    • Выгрузка учебной базы
    • Загрузка учебной базы с заданием
  • Приложение 2. Словарь понятий и терминов

вернуться к списку курсов


 
(0.024 c.)

Мы Вам перезвоним

*
*
 

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности