Версия для печати.   http://trsoft.ru/training/remote/descript/course22.php?vprint=Y

Курс: Рабочее место СПЕЦИАЛИСТА ПДО

 

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован специалистам планово-диспетчерского отдела (ПДО) производственного предприятия для обучения практической работе в программе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые специалисты ПДО производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.

Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника специалиста ПДО. В этих записях специалист ПДО излагает практические советы и рекомендации по организации и методам планирования производства в рамках программы «1С:Управление производственным предприятием 8». При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).

Правдивый дневник Татьяны

«Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Ларина, можно просто Таня. Я специалист планово-диспетчерского отдела (еще в детстве любила строить планы по поводу и без :-). Планирование, а особенно в современных условиях очень трудоемкий процесс, а потому и очень интересный. Хочу поделиться с вами тем, как я разбиралась в методиках современного планирования с использование программы «1С:Управление производственным предприятием 8».

Тружусь я в ООО «Авалон-Пром» - это небольшая компания по производству мебели.

Наше предприятие – хоть и молодое, но очень перспективное и на сегодняшний день уже занимает достойные позиции на рынке.

Как я уже говорила, мы производим мебель, специализируемся преимущественно на кухонной мебели из натуральной древесины (ясеня, дуба и бука) и аксессуаров. Также недавно стали производить и мебель для детских комнат, двери и фурнитуру и это еще не предел.

Предприятие наше имеет в своем составе три организации, общей численностью более 500 работников:

«Авалон-Пром» – занимается производством и оптовой продажей мебели;

ТД «Авалон-салон» – занимается розничной продажей мебели и аксессуаров;

Выставочный центр «Кухниград» - организует постоянную выставку производимой предприятием мебели – эксклюзивные кухни.

Хочу представить вам некоторых сотрудников организации:

  • Генеральный директор компании «Авалон» Елисеев Владимир Борисович;

  • Начальник фин. отдела «Авалон-Пром» Еремин Андрей Алексеевич;

  • Инженер ОМТС «Авалон-Пром» Корнеев Михаил Васильевич;

  • Инженер отдела сбыта «Авалон-Пром» Хабибуллин Наиль (оптовая продажа);

  • Бухгалтер Васильева Ольга Сергеевна

  • Учетчик производства Баринова Татьяна Николаевна.

Конечно это не весь список, сотрудников очень-очень много, ведь структура предприятия немаленькая, также, у нас есть несколько цехов, сотрудников которых тоже хочется отметить, ведь именно они и есть наши основные добытчики, наше так сказать самое главное звено. Итак, знакомьтесь:

  • Начальник цеха № 1 Кузьмин Алексей Петрович

  • Сборщик изделий Макаров Андрей Егорович

  • Станочник деревообрабатывающего станка Шишковский Олег Дмитриевич

  • Сушильщик шпона и фанеры Гараев Рузель Низамович

Все представленные мной сотрудники занимают места на доске почета нашей организации и являются нашей гордостью.

А теперь о главном. Все дело в том, что у нас на предприятии установили вышеупомянутую программу «1С: Управление производственным предприятием 8» (далее УПП). Ранее весь учет, как и планирование, велись вручную. Конечно, это доставляло массу неудобств, приходилось доставать многочисленные папки, беспокоить сотрудников других подразделений, работать с архивами – на планирование одного подразделения уходило очень много сил, терпения, а главное времени. А ведь моя задача состоит в полном планировании производственных процессов, включая предварительное планирование, посменное планирование производства, а также формирование внутренних заказов и заказов поставщикам. Теперь под рукой есть такая автоматизированная система как УПП, с ней, как утверждают специалисты компании «Гранд», которые нам и установили систему, наши дела пойдут гораздо быстрее. И главное мы сможем избежать ошибок, ведь планирование это достаточно трудоемкий процесс и требует такой же тщательности и точности данных, как и весь учет предприятия. Ну что ж, решила проверить так ли это «на собственной шкуре», а что из этого получилось - увидите сами.

День первый: Надо - значит надо!

Итак, начнем.

Прежде всего, надо проверить ввод в системе необходимых нам данных для планирования, что я сразу и сделала. Первоначальные данные, которые должны обязательно быть в наличии это:

  • Обязательно должны быть регистрация и настройки пользователя, в данном случае меня, а при необходимости и пароль – эти данные вводят специалисты установщики, либо программист;

  • Информация о структуре предприятия. Тщательно проверила сведения о цехах, складах, что нам немаловажно и о сотрудниках, работающих в них;

  • Далее, я уточнила наличие номенклатурных групп выпускаемой продукции, введены ли полностью характеристики номенклатуры;

  • Не упустила также сведения о контрагентах, наличие договоров с ними;

  • Ознакомилась с учетом типов цен и валют, включением налогов;

  • И, конечно же, должна быть установлена настройка учетной политики для ведения планирования.

Все данные на месте и я со спокойным сердцем покинула систему, благо рабочий день завершился, чтобы завтра приступить к своей основной задаче – планированию...»

 

Содержание курса

Вместо предисловия

Введение

  • Порядок обучения, структура материалов
  • Порядок изложения материала, условные обозначения
  • Регистрация курса
  • Дополнительная литература

С чего начать

  • Планирование процессов производства в программе УПП
  • Занятие 1. Ввод первоначальных данных
    • Установка учебной базы
    • Запуск программы, интерфейс пользователя
    • Первоначальное заполнение учебной базы
      • Данные, описывающие структуру предприятия
      • Данные, характеризующие, номенклатуру выпускаемой продукции
      • Данные о контрагентах
      • Данные, определяющие типы цен
      • Данные общей настройки учета

Занятие 2. Объемно-календарное планирование

  • Подготовка данных для планирования
  • Формирование документов планирования (помощник планирования)
  • Определение ключевых ресурсов производства
  • Защита данных подготовленных планов
  • Проведение анализа планов

Занятие 3. Предварительное планирование

  • Установка точки маршрута
  • Проверка данных о рабочих центрах
  • Задание производственных мощностей
  • Планирование потребности в производственных мощностях
    • Расчет источников обеспечения
    • Формирование производственной программы
    • Подготовка плановых заданий (диаграмма Ганта)

Занятие 4. Посменное планирование

  • Ввод данных о рабочих центрах
  • Проверка ввода технологических карт и операций
  • Подготовка посменного плана
  • Формирование заданий на производство
  • Контроль сформированных посменных планов
  • Отражение потребностей производства
  • Регистрация фактического исполнения производства
  • Выявление отклонений фактических показателей от плана
  • Создание диаграммы загрузки рабочих центров

Занятие 5. Планирование по точке заказа. Сводные потребности

  • Определение уровня текущих и страховых запасов материалов
  • Расчет потребности запасов
  • Формирование заказов для пополнения складских запасов

Занятие 6. Оперативное планирование закупок. Заказы

  • Формирование потребностей в обеспечении
  • Автоматическое формирование заказов поставщикам
  • Формирование внутренних заказов
  • Формирование заказов на переработку поставщику
  • Контроль размещения требуемых материалов в заказах

Самостоятельная работа

  • Задание-1. Простое задание
    • План закупок
  • Задание-2. Сложное задание
    • Посменное планирование производства

Приложения

  • Приложение 1
    • Установка учебной базы
    • Выгрузка учебной базы
    • Загрузка учебной базы с заданием
  • Приложение 2. Словарь понятий и терминов

вернуться к списку курсов