Новости о релизах 1С

Обновление 1С:Предприятие 8 Типовая конфигурация Консолидация ПРОФ, редакция 1.2 Версия 1.2.4

 

Дата: 10.10.08

Новое в версии
Изложены изменения относительно продукта "1С:Консолидация ПРОФ" версии 1.2.3

Управление организационной структурой

Конструктор организационной структуры

При автоматизации бюджетного процесса, а также консолидации отчетности различного крупных холдингов необходима удобная поддержка многоуровневых организационно-финансовых структур.

Реализован инструмент, который позволяет наглядно визуализировать и формировать дерево организационно-финансовой структуры. Обработка "Конструктор организационной структуры" предназначена для визуального редактирования справочника "Состав периметра" и обеспечивает:

*

Наглядное иерархическое представление организационной структуры предприятия;
*

Вывод версий периметров на определенную дату и по указанному периоду/сценарию;
*

Редактирование организационной структуры с помощью перетаскивания элементов мышью из справочника "Организации";
*

Сохранение изменений в справочнике "Состав периметра".

В списке "Организационные единицы" отображаются элементы справочника "Организации". Их можно поместить в соответствующий периметр дерева организационной структуры перетащив с помощью мыши. В правой части формы конструктора расположено дерево организационной структуры компании. Для формирования дерева необходимо установить желаемые параметры отбора в левой части формы и нажать кнопку "Прочитать". Организационные единицы в дереве сгруппированы по периоду и сценарию версии периметра. Организационные единицы с типом "Консолидирующая" отображаются в виде папок. Они могут содержать в себе подчиненные организации, в том числе и другие консолидирующие организации.

Редактирование дерева производится с помощью перетаскивания элементов как из списка организационных единиц, так и между ветвями дерева.
Защищенные от редактирования периметры и организационные единицы выделены серым цветом. Они могут быть быть скопированы в другие периметры консолидации.
При нажатии на кнопку "Применить" формируются либо модифицируются соответствующие периметры консолидации.

Управление отчетностью

Инструмент для редактирования данных отчетности "Сводная таблица"



Реализован инструмент для наглядного редактирования массивов данных отчетности, удобный в первую очередь для бюджетирования и обработки управленческой отчетности. Обработка "Сводная таблица" позволяет обрабатывать в одной многомерной таблице данные нескольких экземпляров отчетов одного вида, имеющих различные ключевые реквизиты (период, сценарий, организационная единица, аналитика на уровне отчета). По горизонтали располагаются статьи отчетов (бюджетов) и их аналитика, по вертикали- колонки и ключевые измерения.

Поддерживается большинство операций, доступных в экземпляре отчета:

*

все виды расчета показателей;
*

комментирование показателей;;
*

согласование отчетов;
*

работа с протоколами контрольных соотношений;
*

обратное распределение показателей;
*

"планирование от достигнутого";

Инструмент имеет удобный навигатор, существенно упрощающий работу с большим количеством отчетов.

Расшифровка до документа внешних информационных баз на платформе 7.7


Реализована расшифровка показателей, полученных с помощью прямого соединения с прикладными решениями на платформе 7.7.

Расшифровка операндов, полученных по плану счетов 1С Предприятие 7.7 обеспечивается формируемым на стороне 1С Консолидация отчетом, аналогичным стандартному отчету "Анализ счета", который расшифровывается отчетом по проводкам. Последний отчет расшифровывается в свою очередь до документа внешней информационной базы.
Операнд, полученный по данным регистра прикладного решения на платформе 7.7 расшифровывается формируемым на стороне 1С Консолидация 8 отчетом, аналогичным отчеты "Остатки и обороты", который далее расшифровывается до документа учетного решения.

Внимание! Пользователям, уже получающим данные из регистров оперативного учета конфигураций на платформе "1С:Предприятие 7.7", необходимо обновить обработку GetTotals.ert на доработанную, которая входит в комплект поставки этой версии.

Рассылка протоколов проверки экземпляров отчетов

Для уведомления ответственных сотрудников о непрохождении контрольной проверки экземпляра отчета реализована рассылка соответствующих протоколов по электронной почте.

При проверке контрольных соотношений экземпляра отчета формируется протокол проверки. Он может быть отправлен посредством электронной почты в организацию, представившую отчет. Отправка протокола проверки может быть выполнена как интерактивно, так и автоматически.

В интерактивном режиме при наличии ошибок на экран выводится протокол проверки. При нажатии на кнопку «Отправить протокол в организацию» протокол проверки помещается в очередь уведомлений по e-mail и автоматически отправляется на основной адрес обмена электронными документами организации, представившей отчет.

В автоматическом режиме, протокол проверки высылается в организацию, если в справочнике «Организации» для неё установлен соответствующий флаг. Отправка выполняется во время проверки отчета процедурами документа «Управление процессом».

Вывод экземпляров отчетов в произвольных печатных формах

Реализован механизм для вывода на просмотр и печать экземпляров отчетов в сложных печатных формах, не реализуемых с помощью стандартных бланков. Произвольный бланк формируется по алгоритму и макету табличного документа, определяемым пользователем .

Дополнительные формы описываются в справочнике "Произвольные бланки форм", который подчинен справочнику «Виды отчетов». Каждый элемент справочника имеет реквизит «Макет», хранящий макет табличного документа и реквизит «Алгоритм формирования» в котором описывается процедура вывода табличного документа. Внизу формы расположены закладки, переключающие отображение Макет/Модуль формирования. Дополнительные свойства печатной формы редактируются нажатием на кнопку «Свойства бланка».

Табличная часть «Варианты формирования отчета» содержит перечень возможных вариантов отображения отчета. Выбранный вариант может быть проанализирован в алгоритме формирования при выводе печатной формы. В модуле формирования печатной формы доступны следующие переменные:

· ДокументОбъект – документ для которого формируется печатная форма. В этом объекте доступны все переменные и функции контекста модуля документа «Экземпляр отчета».

· Макет – макет, описанный в текущей печатной форме.

· ВариантОтчета – название варианта отчета, которое выбрано пользователем.

· ТабДокРезультат – результирующий табличный документ, который должен быть сформирован в результате работы алгоритма формирования печатной формы.

Нижняя командная панель документа «Экземпляр отчета» содержит подменю «Вывести отчет», которое включает следующие пункты:

· Текущий бланк. В отдельном окне открывается табличный документ в том виде, как он отображается в форме экземпляра отчета.

· Дополнительно. Открывается расширенная форма вывода отчета в текущем бланке с возможностью установить отборы по выводу аналитических раскрытий и прочие опции.

· Ниже располагается список произвольных бланков печатных форм. Каждый вариант формирования отображается в виде отдельного пункта меню.

Слева от подменю печати располагается кнопка «Печать по умолчанию». Если для вида отчета описаны дополнительные печатные формы, то при нажатии на данную кнопку будет выведена форма печати, помеченная как «по умолчанию». В противном случае, на экран выводится текущий бланк документа.

Форма может быть установлена с помощью соответствующего флажка как бланк печати по умолчанию. В этом случае в командную панель экземпляра отчета. добавляется отдельная кнопка с ее названием. Форма может быть временно заблокирована- в этом случае она не будет доступна в меню экземпляра отчета.

Автоматизация импорта файлов отчетов, полученных по электронной почте

В почтовом клиенте реализован механизм, позволяющий распаковывать вложения электронной почты и сразу размещать файлы отчетов в справочнике «Сохраненные файлы организационных единиц». Это исключает необходимость промежуточной выгрузки файлов на диск и их последующей загрузки, что существенно снижает трудоемкость импорта файлов.

Письма, имеющие во вложениях ZIP-архивы, распаковывается, файлы классифицируются и размещаются непосредственно в справочнике «Сохраненные файлы организационных единиц». ZIP-архив должен иметь структуру каталогов, соответствующую настройке импорта файлов. Подменю почтового клиента «Импорт отчетности из писем» имеет три пункта:

*

Импорт всех новых писем - извлекаются и сохраняются вложения всех писем, имеющих статус "Не рассмотрено".
*

Импорт текущего письма - извлекаются вложения выбранного в списке письма.
*

Импорт вручную - данный вариант позволяет пользователю открыть обработку "Импорт файлов из электронных писем" и выбрать те письма, которые необходимо импортировать в информационную базу.

Для корректного распаковывания архивов перед импортом файлы форматов MXL или XLS должны быть размещены в каталогах со структурой, соответствующей актуальной настройке импорта файлов справочника «Настройки обмена файлами организаций». После чего файлы должны быть упакованы в архив ZIP и отправлены по электронной почте.
Обработка "Импорт файлов из электронных писем" предназначена для пакетного импорта внешних файлов, полученных по электронной почте и обеспечивает:

*

выбор текущей настройки для импорта;
*

извлечение файлов из вложений электронного письма;
*

сопоставление файлов и их полных путей комбинации ключевых реквизитов настраиваемой отчетности по маске, определяемой в элементе справочника "Настройки обмена файлами организационных единиц" и заполнению маски, по определенным в форме регистра сведений "Имена файлов и каталогов" соответствиям между ключевыми реквизитами отчетов и элементами маски полного пути;
*

импорт файлов в справочник "Сохраненные файлы организационных единиц".

Примечание. Файлы отчетов могут быть импортированы только из вложений, представляющих собой ZIP-архив. Файлы в архиве должны быть записаны в каталоги со структурой, организованной в соответствии с настройкой справочника "Настройки обмена файлами организационных единиц". Если структура каталогов в ZIP-архиве не соответствует выбранной настройке импорта, выдается сообщение об ошибке и импорт не выполняется.

Управление версиями показателей отчетности

Инструменты управления версиями дают возможность пользователю просматривать версии экземпляра отчета, сравнивать версии между собой, сворачивать и удалять ненужные версии. Для этого предусмотрена группа кнопок в панели управления формы документа "Экземпляр отчета". В специальном окне версий отображается информация о версиях текущего документа: код версии, автор изменений, дата изменения, метка и комментарий к версии. Редактирование метки и комментария возможно непосредственно в списке.

При работе с версиями доступны следующие операции:

*

отображение выбранной версии экземпляра отчета;
*

сравнение двух выбранных версий отчета. Выводится табличный документ, в котором отображены различия между ними;
*

удаление и сворачивание версий.

Кроме того реализована возможность отмены и возвращения изменений (Undo/Redo) в текущем сеансе редактирования экземпляра отчета.

Расширение мультиязычности обработки отчетности

В предыдущих версиях использование мультиязычности было ограничено возможностью использования бланков отчетов на различных языках. В текущей версии функциональность существенно расширена и позволяет отображать в дополнительных языках названия показателей, аналитик и ключевых реквизитов экземпляров отчетов (период, сценарий, организационная единица).

Код и представление языков настраивается в форме констант на вкладке «Языки». Если определены дополнительные языки, то внизу основного окна приложения появляется окно выбора языка отображения.

Кроме отображения бланка отчета, выбранный язык влияет на отображение в форме выбора справочников Организации, Периоды, Сценарии, Субконто и Показатели отчетов и плана видов характеристик Виды субконто, так как элементы этих справочников участвуют в отображении раскрытий показателей экземпляров отчетов. Для хранения наименования элементов в реквизиты справочников добавлены два строковых реквизита: Наименование1 и Наименование2. Редактирование значений этих реквизитов возможно как из формы списка, так и из формы элемента. В форме списка колонки наименований на дополнительных языках имеют вид: Наименование(<Код языка>).

Бланки отчетов сохраняются для каждого языка отдельно, но в рамках одного бланка отчета. Поэтому, если пользователь указал бланк отображения для конкретного экземпляра отчета, то, при отображении экземпляра отчета будет задействован тот бланк, язык которого выбран в качестве языка отображения отчетности.

После настройки отображения элементов справочника и подготовки бланка можно использовать отображение экземпляра отчета в одном из дополнительных языков.

Бланк, наименования аналитик и собственно значения аналитик отображаются на дополнительном языке. При редактировании значения аналитики используется отображение аналитики на дополнительном языке.


Улучшение шаблона элиминационных корректировок


В шаблоне операции элиминации реализовано заполнение соответствий симметричных показателей, подлежащих элиминации. Это позволяет элиминировать различный состав показателей в различных шаблонах процессов.

Повышение производительности и масштабируемости

Реорганизована структура хранения значения показателей отчетности и изменены алгоритмы их обработки. Существенно увеличена производительность для основных операций обработки экземпляров отчетов.


Общие механизмы



Встроен типовой механизм "Внешние отчеты и обработки", облегчающий встраивание нестандартных внешних отчетов и обработок.


Кейс "Консолидация РСБУ"


Исправлены известные ошибки в механизмах расчета эффекта от долевого участия в зависимых обществах и бланка расчета нереализованной прибыли в активах ДЗО группы. Включена функциональность по импорту стандартной бухгалтерской отчетности прикладных решений 1С в формате ФНС (регистр "Настройка соответствия показателей ФНС" заполнен соответствиями показателей формата ФНС и показателей регламентированной бухгалтерской отчетности учетных решений 1С).

 
(0.037 c.)

Мы Вам перезвоним

*
*
 

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности