Курс: Рабочее место БУХГАЛТЕРА ПО УЧЕТУ ЗАКУПОК

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован бухгалтерам по учету закупок, бухгалтерам по учету запасов производственного предприятия для обучения практической работе в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые бухгалтеры по учету закупок, бухгалтеры по учету запасов производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.

Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника бухгалтера по учету запасов. В этих записях бухгалтер излагает практические советы и рекомендации по бухгалтерскому учету операций, связанных с закупками в рамках программы «1С:Управление производственным предприятием 8». При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).

Правдивый дневник Ирины Тарасовой

«Здравствуйте! Я – Ира Тарасова, для некоторых Ирина Викторовна – простой российский бухгалтер. Разумеется, для подруг, части коллег и близких, я Ирочка. В меру красивая и молодая женщина. Умом и характером не обделенная.

Моя работа – это очень перспективная компания «Кондитер», занимающаяся производством и продажей кондитерских изделий. Предприятие наше имеет в своем составе две организации, общей численностью более 150 работников:

- ООО «Кондитер-пром» - занимается производством и оптовой продажей кондитерских изделий;

- ООО ТД «Кондитер-торг» – небольшой магазинчик при заводе, занимается розничной продажей кондитерских изделий.

У нас замечательный коллектив! Я постоянно встречаюсь в коридоре со своими коллегами. Кстати, мои коллеги:

  • Генеральный директор компании «Кондитер-пром» - Шамков Сергей Юрьевич;

  • Сергеева Оксана Игоревна – главный бухгалтер;

  • Галочка (Галина Алексеевна Васильева) – офис-менеджер;

  • Иванов Петр Ильич – начальник ОМТО;

  • Пономарева Анна Эдуардовна – начальник отдела охраны труда;

  • Катюша (Екатерина Владимировна Емелина) – бухгалтер по учету банковских операций;

  • Елена Сергеевна Потапова – начальник финансовой службы;

  • Седова Ирина Георгиевна - менеджер по закупкам, сотрудник ОМТО;

  • Алла Викторовна Бондарчук – бухгалтер-кассир;

  • Мерзяев Иван Александрович – курьер;

  • Марина Владимировна Путеева – бухгалтер по реализации.

Конечно же, это не все, но именно с ними мне непосредственно приходится общаться и работать. Может это звучит неправдоподобно, но у меня со всеми хорошие отношения. Меня уважают, и я плачу тем же, а некоторых я просто обожаю.

В прошлом году по предприятию прошел слух, что руководство хочет с нового года внедрить программу «1С: Управление производственным предприятием 8». Оказалось, что это был не просто слух. С осени внедренцы прочно обосновались на территории нашей организации: сначала проводили обследование – ходили, вынюхивали все, всех расспрашивали, приходилось уделять им внимание, отвечать на вопросы. Потом ничего, вроде притихли, перестали так много времени у нас отнимать. Однако рано мы радовались - оказалось, они просто готовились!

С нового года мы теперь работаем в новой программе. Про нашу старую, к которой все привыкли, директор сказал «и думать забыть»… Обещают, что программа красивая, удобная, информативная.… Посмотрим :-).

Несмотря на то, что программу мы только начали осваивать, в моей работе уже многое изменилось. В молодости я уже вела дневниковые записи, вот и сейчас я решила возобновить эту традицию – хочется, чтобы бурный переходный период в моей работе был как-то зафиксирован. Да и самой потом будет интересно прочитать и вспомнить. Опять-таки дети подрастут – пусть почитают. Возможно, что лет через десять мы все будем смеяться над этими записями, но все-таки это память, а вдруг они пригодятся кому...»

 

Содержание курса

Введение

  • Порядок обучения, структура материалов
  • Порядок изложения материала, условные обозначения
  • Регистрация курса
  • Дополнительная литература

Записки бухгалтера по учету закупок

  • Знакомство
  • Правдивый дневник Ирины Викторовны
  • Бухгалтерский учет операций по закупкам в программе УПП

Занятие 1. С чего начать?

  • Установка учебной базы
  • Запуск программы
  • Первоначальное заполнение информационной базы
  • Ввод остатков
    • Ввод начальных остатков НДС по приобретенным ценностям
    • Проверка внесенных начальных остатков по НДС входящему
    • Ввод начальных остатков НДС с полученных авансов
    • Проверка введенных остатков по НДС с авансов полученных
    • Ввод начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами
    • Проверка введенных остатков по взаиморасчетам

Занятие 2. Простейший пример учета закупок

  • Описание справочника "Контрагенты"
  • Описание справочника "Номенклатура"
  • Поступление материальных ценностей (постоплата)
  • Оплата поставщику за полученные материальные ценностей
  • Заказ поставщику
  • Оформление Счета на оплату поставщика
  • Проверка состояния взаиморасчетов с контрагентом
  • Проверка отражения НДС

Занятие 3. Повторение - мать учения

  • Оплата ранее оформленного Заказа поставщику
  • Оприходование товаров на основании оформленного заказа
  • Оформление заказа поставщику на поставку сырья
  • Регистрация Счета на оплату поставщика на основании Заказа
  • Оприходование оборудования
  • Проверка корректности выполнения операций

Занятие 4. Учет закупок, выполненных подотчетными лицами

  • Оплата ранее оформленного Заказа поставщику
  • Оприходование товаров на основании оформленного заказа
  • Проведение неотфактурованной поставки в управл. учете (УУ)
  • Выдача денежных средств подотчетнику
  • Поступление товаров по авансовому отчету
  • Проведение расчетов с подотчетником по перерасходу
  • Проверка корректности отражения выполненных операций

Занятие 5. РБП. Доверенности. Учет доп. расходов при закупке

  • Оформление поступления товаров, проведенного ранее только в УУ
  • Оформление счета на оплату расходов будущих периодов
  • Отражение поступления расходов будущих периодов
  • Оформление заказа поставщику
  • Выдача денежных средств подотчетнику для оплаты товара
  • Оформление доверенности на получение ТМЦ
  • Включение дополнительных расходов в стоимость товаров
  • Проверка корректности отражения операций за день

Занятие 6. Простой возврат. Ордерная схема. Поступление товаров на комиссию

  • Возврат ранее купленных товаров
  • Отражение неотфактурованной поставки
  • Оприходование товара, принятого на комиссию
  • Оформление заказа покупателя на переработку
  • Проверка выполненных действий

Занятие 7. Поступление товаров по ордеру. Реализация товаров комитента. Поступление товаров в переработку

  • Регистрация документов поставки товара оприх. по ордеру
  • Реализация товаров комитента, отражение вознаграждения за продажу
  • Оприходование товаров, поступивших в переработку
  • Оприходование объектов основных средств (оборудования)
  • Проверка выполненных в течение дня операций

Занятие 8. Проведение операций по возврату ТМЦ поставщикам и из переработки. Покупка объекта строительства. Закуп по импорту

  • Возврат товаров из переработки
  • Возврат ранее приобретенных основных средств
  • Передача поставщику возвратной тары
  • Оприходование объектов строительства
  • Отражение поступления импортного товара
  • Отражение поступления товаров ручной проводкой
  • Контроль введенных данных с использованием бухг. отчетов

Занятие 9. Регламентные операции на конец месяца

  • Отражение получения услуг по переработке
    • Оприходование материалов от поставщика
    • Передача материалов переработчику
    • Регистрация получения готовой продукции и услуг по переработке
    • Получение товаров от переработчика
  • Оформление актов сверки взаиморасчетов
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами
    • Списание задолженности
    • Проведение взаимозачета
    • Перенос задолженности
  • Отражение НДС в системе при ручном учете закупок
  • Формирование журнала полученных счетов-фактур
  • Инвентаризация взаиморасчетов с контрагентами

Задания для самостоятельного выполнения

Заключение

Приложение 1. Справочник по работе с объектами УПП

  • Поиск по справочнику "Контрагенты"
  • Настройка табличных частей документов

Приложение 2. Словарь понятий и терминов

вернуться к списку курсов


 
(0.025 c.)

Мы Вам перезвоним

*
*
 

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности