Курс: Рабочее место Специалиста ПЭО

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован специалистам планово-экономического отдела производственного предприятия для обучения практической работе в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые специалисты ПЭО решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.

Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника специалиста ПЭО. В этих записях специалист излагает практические советы и рекомендации по методам планирования, калькулирования себестоимости и ценообразования в рамках программы «1С:Управление производственным предприятием 8». При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).

Правдивый дневник Людмилы

«День добрый! Это я Кузьминична. А точнее Людмила Кузьминична Зыкина. Я обычная труженица, специалист планово-экономического отдела, проще говоря, плановик. Обожаю планировать, планирую все, впрочем, как и вся женская половина населения. Вот сами посудите. Думаем мы, что сегодня на ужин приготовить и из чего – это же самая что ни наесть калькуляция и расчет себестоимости. А дальше: когда же достроим дачу, в этом году успеем? Это самое настоящее объемно-календарное планирование. Или нам позарез нужен парничок новый стеклянный, который обязательно хотим построить и не хуже чем у соседки :-), во сколько же это обойдется, если муж «сам все слепит»? Здесь уже ценообразование, расчет цены, проектирование. Да и кто и когда нам будет помогать, если дети могут только по выходным, а у мужа сменный график? Тут уж в ход вступает оценка и контроль исполнимости планов. Так что куда не сунься, везде нужна моя специализация, без нее никуда :-).

Теперь о работе. Организация, в которой я работаю, называется ООО «Авалон-Пром». Занимается производством мебели. Производим практически все: от полок, дверей, детских кроватей до корпусной мебели. А как иначе, хочешь занимать позиции на рынке, хочешь денежки заработать, нужно везде преуспевать, все уметь.

В составе нашего предприятия три организации, общей численностью более 500 работников. Это:

  • «Авалон-Пром» - непосредственно занимается производством и оптовой продажей мебели;

  • ТД «Авалон-салон» – его задача розничная продажа мебели и аксессуаров;

  • Выставочный центр «Кухниград» - организует постоянную выставку производимой предприятием мебели – эксклюзивные кухни.

Так что я хотела сказать? Да программу поставили нам: «1С: Управление производственным предприятием». Все называют ее просто УПП, коротко и ясно мне нравится. Раньше все планы, калькуляцию делали мы в отделе вручную. Да и не только мы, все наши. Бывало, бегали по отделам данные собирали, звонили по внутреннему, в архив спускались. Постоянные оперативки, сравнение показателей. Да, жизнь :-). Многочисленные папки, а терпения, сколько надо чтобы данные найти, а не дай Бог ошибка, так все снова перелистывать, пересчитывать, переписывать. Так вот, сейчас, говорят, все проще будет. Нет, конечно, мы не совсем отсталые печатали там что-то в текстовых редакторах на ПК, таблички рисовали, даже бланки вбили. А сейчас бланки готовые будут и показатели автоматом рассчитаются и связь установится со всеми отделами и их данными. Все это нам обещали специалисты компании «Гранд» уж очень расхвалили свою систему, и наши сразу за нее и ухватились. Ну что ж, дело сделано, программа закуплена, установлена, будем разбираться. Что да как было, записала для себя, вдруг позабуду, память-то девичья :-). И вам покажу, а вдруг пригодится...»

 

Содержание курса

Вместо предисловия

Введение

  • Порядок обучения, структура материалов

  • Порядок изложения материала, условные обозначения

  • Регистрация курса

  • Дополнительная литература

Планирование процессов производства в системе УПП

Занятие 1. Ввод первоначальных данных

  • Установка учебной базы

  • Запуск программы, интерфейс пользователя

  • Первоначальное заполнение учебной базы

    • Данные, описывающие структуру предприятия

    • Данные о номенклатуре выпускаемой продукции

    • Данные, определяющие типы цен

    • Данные общей настройки учета

Занятие 2. Нормирование калькуляций продукции

  • Проверка ввода статей затрат

  • Проверка и ввод данных в спецификации

  • Проверка и ввод данных в технологические операции

  • Задание структуры плановой себестоимости номенклатуры

    • Установка плановых цен на закупочные материалы

    • Порядок расчета плановой себестоимости комплектующих

Занятие 3. Ценообразование

  • Расчет и установка плановой себестоимости продукции

  • Установка учетных цен предприятия

  • Установка и назначение отпускных цен предприятия

    • Формирование отпускных цен

    • Установка диапазонов базовых цен

    • Классификация номенклатуры по ценовым группам

  • Проведение сравнительного анализа установленных цен

Занятие 4. Объемно-календарное планирование

  • Концепция. Объекты. Классификация планов

  • Аналитические разрезы планирования. Подготовка данных

    • Выбор и установка вида планирования (сценарии)

    • Порядок ведения анализа и учета по видам деятельности

    • Распределение плановых показателей по периодам

  • Формирование документов планирования

    • Формирование помесячных планов

      • Проверка наличия заказов покупателей

      • Формирование помесячных планов продаж

      • Формирование помесячных планов производства

      • Формирование помесячных планов закупок. Разузлование

    • Формирование годового плана

    • Формирование квартальных планов

    • Преобразование плановых данных

      • Сложение, объединение, исключение разных стратегий

      • Автоматическое формирование заказов поставщикам

Занятие 5. Оценка исполнимости

  • Оценка исполнимости планов

    • Ввод данных о ключевых ресурсах

    • Потребность в ключевых ресурсах

    • Доступность ключевых ресурсов

    • Проверка достаточности ключевых ресурсов

Занятие 6. Защита, сходимость и анализ плановых данных

  • Формирование отчетов по подготовленным планам

  • Защита данных подготовленных планов

  • Анализ сходимости плановых данных

  • Сравнение фактических показателей с плановыми

Задания для самостоятельного выполнения

Приложения


вернуться к списку курсов


 
(0.030 c.)

Мы Вам перезвоним

*
*
 

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности